Приложение
к решению тридцать четвертой сессии
Совета депутатов Кочковского сельсовета
Кочковского района Новосибирской области
от 18.03. 2014 года № 6
ПОЛОЖЕНИЕ
о публичных слушаниях в Кочковском сельсовете Кочковского района Новосибирской области
Настоящее Положение устанавливает, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законами и Уставом Кочковского сельсовета Кочковского района Новосибирской области (далее по тексту - Устав сельсовета), порядок организации и проведения публичных слушаний в Кочковском сельсовете Кочковского района Новосибирской области (далее по тексту – Кочковский сельсовет).
1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- публичные слушания (далее по тексту - слушания) - форма реализации прав граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории Кочковского сельсовета и обладающих избирательным правом (далее по тексту - жители Кочковского сельсовета), на участие в процессе обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения (далее по тексту - проект);
рабочая группа по проведению слушаний (далее по тексту – рабочая группа) - коллегиальный орган, сформированный органом местного самоуправления, назначившим слушания, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению слушаний;
эксперты - приглашенные рабочей группой к участию в слушаниях специалисты, должностные лица органов местного самоуправления, жители Кочковского сельсовета, иные лица.
2. Цели проведения слушаний
Слушания проводятся в целях: выявления и учета мнения и интересов жителей Кочковского сельсовета по проектам, выносимым на слушания;
взаимодействия общественности с органами местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
3. Проекты, выносимые на слушания
3.1. Слушания могут проводиться для обсуждения проектов.
3.2. На слушания должны выноситься:
1) проект Устава сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав сельсовета вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе сельсовета вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Кочковского сельсовета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Кочковского сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Кочковского сельсовета;
5) иные вопросы, обязанность проведения слушаний по которым предусмотрена федеральными законами, законами Новосибирской области.
3.3. Организация и проведение слушаний по проектам, предусмотренным абзацем 2 пункта 3.2 настоящего Положения, осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Положением с учетом особенностей, предусмотренных Порядком учета предложений граждан и их участия в обсуждении проекта Устава сельсовета, проекта решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета, установленным решением Совета депутатов. Организация и проведение слушаний по проектам и вопросам, предусмотренным абзацем 4 пункта 3.2 настоящего Положения, осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Положением с учетом норм Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
4. Инициаторы проведения слушаний
4.1. Инициатором проведения слушаний могут являться: население Кочковского сельсовета, Совет депутатов, Глава Кочковского сельсовета Кочковского района Новосибирской области (далее по тексту – глава сельсовета).
4.2. Население Кочковского сельсовета реализует свое право на инициативу по проведению слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей Кочковского сельсовета численностью не менее 20 человек (далее по тексту - инициативная группа).
5. Назначение слушаний
5.1. Слушания, проводимые по инициативе населения Кочковского сельсовета или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов.
5.2. Слушания, проводимые по инициативе главы сельсовета, назначаются главой сельсовета.
5.3. Решение о назначении слушаний принимается органами местного самоуправления в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок принятия решений вышеуказанными органами.
5.4. В случае проведения слушаний по инициативе населения Кочковского сельсовета, инициативная группа представляет в Совет депутатов следующие документы:
- заявление с указанием проектов, выносимых на слушания, и обоснованием необходимости их рассмотрения вместе с подписным листом инициативной группы согласно приложению 1 к настоящему Положению, предложения по дате и месту проведения слушаний;
- список предлагаемых представителей от инициативной группы в состав рабочей группы, в количестве не более 5 человек.
5.5. Совет депутатов принимает решение о назначении слушаний по инициативе населения Кочковского сельсовета при соблюдении инициативной группой требований, предусмотренных пунктами 3.1 и 5.4 настоящего Положения.
6. Решение о назначении слушаний и срок проведения слушаний
6.1. В решении о назначении слушаний должны содержаться:
- проект, выносимый на слушания;
- дата проведения слушаний - не ранее чем через 14 дней и не позднее 50 дней после опубликования решения о назначении слушаний, если иное не предусмотрено действующим законодательством, настоящим Положением;
- время и место проведения слушаний;
- срок подачи предложений жителями Кочковского сельсовета по проектам, выносимым на слушания.
Решением о назначении слушаний утверждаются докладчик и содокладчик, состав рабочей группы.
6.2. Срок проведения слушаний по проекту генерального плана Кочковского сельсовета, в том числе по внесению в него изменений, проекту планировки территории и проекту межевания территории с момента оповещения жителей Кочковского сельсовета о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения по результатам слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Срок проведения слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства с момента оповещения жителей Кочковского сельсовета о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения по результатам слушаний не может быть более одного месяца.
6.3. Решение о назначении слушаний подлежит официальному опубликованию в периодическом печатном издании «Кочковский вестник», а также размещению на официальном сайте Кочковского сельсовета.
7. Организация подготовки к слушаниям
7.1. Рабочая группа в своей деятельности подотчетна либо Совету депутатов - в случае, если публичные слушания назначены решением Совета депутатов, либо главе сельсовета - в случае, если они назначены правовым актом главы сельсовета.
7.2. Рабочая группа осуществляет следующие функции:
1) уточняет формулировки вопросов повестки, выносимой на слушания;
2) обеспечивает доведение до жителей Кочковского сельсовета всех материалов в полном объеме по вопросам повестки слушаний;
3) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в слушаниях, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения или рекомендации по вопросам, выносимым на обсуждение. Предоставляет им дополнительную информацию, необходимую для подготовки рекомендаций по вопросам слушаний;
4) во время проведения слушаний обеспечивает ведение протокола слушаний;
5) регистрирует лиц, заявившихся на выступления во время слушаний, и определяет время и порядок их выступлений;
6) назначает ведущего и секретаря слушаний;
7) по окончании слушаний готовит рекомендации по результатам слушаний с учетом всех предложений, поступивших до и во время проведения слушаний.
8) организует проведение прочих необходимых мероприятий по подготовке к слушаниям.
8. Участники слушаний
8.1. Участниками слушаний, получающими право на выступление по проекту, вынесенному на слушания, являются эксперты и жители Кочковского сельсовета, предложения которых по проекту, вынесенному на слушания, соответствуют требованиям, установленным настоящим пунктом, и поступили в рабочую группу в письменной форме не позднее 5 дней до дня проведения слушаний. Предложения по проекту, вынесенному на слушания, представляются экспертами и жителями Кочковского сельсовета в рабочую группу лично или по средствам почтовой связи.
Предложения по проекту должны быть оформлены по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и соответствовать Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Новосибирской области, общепринятым правилам и нормам русского языка, не допускать нарушения внутренней логики проекта, обеспечивать однозначное толкование положений проекта.
8.2. Председатель вправе предоставить слово для выступления на слушаниях участникам слушаний, предложения которых не поступили в рабочую группу, либо поступили с нарушением порядка, срока и формы, предусмотренных настоящим Положением.
8.3. Все предложения, содержащиеся в выступлениях участников слушаний по проекту, вынесенному на слушания, подлежат обязательному включению в протокол слушаний. Все предложения по проекту, вынесенному на слушания, поступившие в рабочую группу с соблюдением срока, установленного настоящим Положением и решением о назначении слушаний, являются обязательным приложением к протоколу слушаний.
9. Порядок проведения слушаний
9.1. Председатель открывает слушания и оглашает инициатора проведения слушаний, наименование проекта, вынесенного на слушания, излагает его концепцию, регламент проведения слушаний.
9.2. Время выступления участников слушаний определяется регламентом слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний.
9.3. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) председатель дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы.
9.4. После выступлений всех экспертов председатель предоставляет возможность высказаться другим участникам слушаний, имеющим право выступить на слушаниях в соответствии с разделом 8 настоящего Положения и внести свои предложения по проекту заключения по результатам слушаний. Выступающие могут снять свои предложения по проекту, вынесенному на слушания.
9.5. После выступлений участников слушаний, председатель озвучивает проект итогового документа – заключения в форме рекомендаций слушаний и организует его обсуждение.
9.6. По результатам обсуждения рабочая группа включает в рекомендации слушаний предложения, одобренные на слушаниях экспертами, и иную необходимую информацию по результатам слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
9.7. Протокол слушаний подписывают председатель и секретарь.
10. Публикация результатов слушаний и их рассмотрения
10.1. Обязанность опубликования рекомендаций слушаний в периодическом печатном издании «Кочковский вестник» и размещения на официальном сайте Кочковского сельсовета возлагается на орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания.
10.2. Рабочая группа представляет органу местного самоуправления, назначившему слушания, протокол слушаний, рекомендации по результатам слушаний и другие материалы слушаний.
10.3. В случае, если субъектом правотворческой инициативы по проекту, вынесенному на слушания, является орган местного самоуправления, назначивший слушания, указанный орган вправе доработать проект с учетом предложений, включенных в рекомендации слушаний, и, если рассмотрение проекта и принятие решения находится в компетенции другого органа местного самоуправления, направляет в соответствующий орган местного самоуправления доработанный проект, рекомендации слушаний и протокол слушаний со всеми приложениями. В случае, если орган местного самоуправления, назначивший слушания, не является субъектом правотворческой инициативы по проекту, вынесенному на слушания, то доработать проект с учетом предложений, включенных в рекомендации слушаний, вправе орган местного самоуправления, в компетенции которого находится рассмотрение проекта и принятие решения, если иное не предусмотрено иными нормативными правовыми актами. При этом рабочая группа направляет в орган местного самоуправления, в компетенции которого находится рассмотрение проекта и принятие решения, проект, вынесенный на слушания, рекомендации слушаний и протокол слушаний со всеми приложениями.
10.4. После принятия решения органом местного самоуправления рабочая группа прекращает свою деятельность.
Глава Кочковского сельсовета
Кочковского района Новосибирской
области А.А. Бухтияров
Приложение 1
к Положению о публичных слушаниях в Кочковском
сельсовете Кочковского района Новосибирской области
Подписной лист инициативной группы
Публичные слушания по проекту(-ам):
«_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________»
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных
слушаний по предлагаемым проектам _________________________________
№ п/п | Фамилия, имя, | Дата | Адрес места жительства (с указанием индекса), контактный | Серия и номер паспорта или | Подпись и дата ее |
1 | |||||
2 |
Подписной лист удостоверяю:
__________________________________________________________________________________________________
(ФИО, адрес места жительства, серия, номер, дата и место выдачи паспорта или документа, его заменяющего, контактный телефон
__________________________________________________________________________________________________
лица, собиравшего подписи, его подпись и дата заполнения подписного листа)
--------------------------------
<1> Вносится собственноручно каждым членом инициативной группы.
Приложение 2
к Положению о публичных слушаниях в Кочковском
сельсовете Кочковского района Новосибирской области
Форма учёта предложений граждан по проекту(ам), выносимому(ым) на публичные слушания
№ п/п | Инициатор внесения предложений | Дата внесения | Глава, статья, часть, пункт, абзац | Текст Устава | Текст поправки | Текст Устава с внесенной поправкой | Примечание ( обоснование в соответствии с действующим законодательством ) |